Правила игры "Сопротивление"
Игра "Сопротивление" подобно игре "Мафия" заключается в противостоянии между "хорошими" и "плохими" - участниками Сопротивления и шпионами.
Подготовка к игре
В ходе подготовки к игре каждый грок получает карту с ролью, определющей дальнейший вектор действий игрока. Ролей всего две - шпион и учатник Сопротивления.
1. Шпион - инсайдер коварной организации "Империя", в задачи которого входит проникновение в формирующуюся для миссий группу и саботаж её действий.
2. Участник Сопротивления - протагонист игры (аналог "Мирного" в игре "Мафия"), его задача - вычислить шпионов и недопустить их до участия в миссиях, обеспечив их выполнение.
Оптимальное соотношение шпионов и повстанцев:
Количество игроков | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Сопротивление | 3 | 4 | 4 | 5 | 6 | 6 |
Шпионы | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 |
Начисление очков
Начисление очков в игре не предусмотрено, счёт идёт только на миссии: их успех или провал. Проваленной считается миссия, в которой в процессе выполнения будет получена хотя бы одна карточка провала (о ней чуть ниже).
Ход игры
Как только роли игроков определены шпионам необходимо познакомиться друг с другом. Ведущий, он же Лидер произносит следующий текст, а играющие следуют его указаниям.
- Все закрывают глаза.
- Шпионы открывают глаза, обсводят всех игроков взглядом и знакомятся друг с другом.
- Шпионы закрывают глаза. Теперь глаза у всех должны быть закрыты.
- Все открывают глаза.
Теперь когда шпионы знакомы между собой, настоло время начала основной части игры. Сама игра состоит из 5ти раудов, каждый из которых состоит из двух этапов - этап формирования команды и этапа выполнения миссии.
Этап формирования команды
На этом этапе совместными уилиями игроки должны решить, кто из них пойдёт выполнять ответственную миссию, в которой не место для шпионов. Игроки в команду выбираются путем обсуждений и голосования. Этот процесс похож на подобный в игре "Мафия", с отличием в том, что выбирают нескольких человек и никто при этом не выбывает из игры. Голосование идёт за состав в целом
Из раунда в раунд число участников миссии меняется следующим образом:
Количество игроков | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Команда для 1й миссии | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 |
Команда для 2й миссии | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Команда для 3й миссии | 2 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Команда для 4й миссии | 3 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Команда для 5й миссии | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Разница в количестве игроков в команде от раунда к раунду объясняется тем, что появляется больше информации об игроках, формируются подозрения на предыдущих успехах и провалах. Это также влияет на сложность игры и добавляет динамики.
Этап выполнения миссии
Этот этап несколько проще предыдущего. Участники команды на миссию получают по две карты миссий ("успех" и "провал"). Затем, каждый из них принимает решение о том, успешен ли был отряд, не сообщая об этом вслух. Для участника Сопротивления карта однозначно - "успех", а вот шпион в зависимости от собственной стратегии может выбирать. После этого каждый из игроков отряда выкладывает соответствующую своему решению карту миссии на стол рубашкой вверх. Ведущий собирает их, перемешивает и выкладывает на столе.
Если все карты миссии - "успех", то отряд справился, хоть один "провал" - миссия засчитывается в победу шпионов.
Условия победы
Шпионы побеждают в случае, если 3 миссии провалены. Также шпионы могут победить на любом этапе игры, если не удаётся сформировать команду для выполнения миссии (5 срывов голосования за выполнение миссии).
Сопротивление побеждает, если 3 миссии пройдут успешно.