«Царь Горы» - принципиально новая игра, специально разработанная для Интеллектуального клуба ИНКОГНИТО группой известных авторов.
Игра построена на вопросах и ответах, однако правила гораздо сложнее, чем у большинства подобных игр.

Царь Горы: Об игре

Отвечаем на каверзные и не очень вопросы о любимой игре.

На что похожа эта игра?

На викторину — игру в вопросы и ответы. На шашки, на игру Го и, даже, на дартс!
 

Для кого эта игра?

Эта игра для умных, образованных людей, дающих блестящие, остроумные ответы на сложные вопросы. 

В чем отличие этой игры от десятков подобных?

Во всех подобных играх критерий выигрыша только один. Побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов. Баллы могут по-разному начисляться, считаться единицами, десятками и сотнями, даже напрямую конвертироваться в деньги, но принцип «чем больше, тем лучше» остается неизменным.
В игре «Царь Горы» огромное значение имеет еще и позиция команды на игровом поле. Игровая механика позволяет держать игроков и зрителей в напряжении до самого последнего момента, и команда, набравшая больше всех баллов, может вообще не войти в традиционную тройку призеров!
 

Что означает термин "игровая механика"?

Мы живем в век высоких технологий, огромных массивов данных и невероятных скоростей их передачи, поэтому использование термина, пришедшего из компьютерного игростроя, показалось нам оправданным. Этим термином называются логические элементы игры, игрового процесса.
 

Как играть в «Царя Горы»?

Игровое поле разделено на секторы и ячейки (да, такое поле действительно похоже на доску для дартс). Получается своеобразная карта, изображающая виртуальную гору, на «вершину» которой должна взойти команда-победитель. 
 
Это — игровое поле. Оно изображает ступенчатую гору, «вид сверху».

Обратите внимание — все поле расчерчено на секторы и ячейки.
Каждая команда «движется» только по своему сектору, который в этой игре называется словом «склон».
Цель игры — достичь, по возможности, первым, центра поля («вершины горы») и удержаться на центральной позиции до конца игры. 
 
Ходы начинаются от края и заканчиваются в центре. Каждая команда движется только по своему сектору, и число таких секторов всегда точно равно числу команд. Для того, чтобы перемещаться по игровому полю, команде нужно правильно отвечать на вопросы ведущего.
 

И все же количество баллов — самый важный фактор?

Количество баллов важно, но в игровом процессе масса «подводных камней». Некоторые условия позволяют «ходить» сразу на две клетки. Некоторые — наоборот, «отбрасывают» команды на «нижние» ступени виртуальной горы.
Главная задача — взобраться на «вершину», то есть — дойти до центральной клетки, и сделать это раньше других команд.
 
А это — фотография игрового поля, сделанная во время одной из прошедших игр.
Ракурс не самый удачный, но, все же, видно, что справа от игрового поля размещена таблица, в которой указано и текущее количество баллов каждой команды, и даже результаты предыдущего хода!
Поле еще практически свободно — игра только началась.

Команд, кстати, на этой игре было 22.

Взобрался на вершину = победил?

Совершенно необязательно. Мы обещали напряжение до самого конца, а без интриги оно немыслимо. Интрига в том, что, как и в подвижной детской игре, «царя» можно «свергнуть», то есть столкнуть с «горы» для того, чтобы взобраться на нее самому. При этом, кстати, за «вершину» может развернуться нешуточная борьба, и именно по ее итогам новоявленный «царь» может выпасть даже из тройки призеров.
 

Все команды, отвечающие на вопросы правильно, находятся в равных условиях?

И снова — необязательно.
По игровому полю в случайном порядке распределены особые ячейки. Например, ячейка «уступ» позволяет получить (при правильном ответе) дополнительный балл. Кроме того, предусмотрен «вопрос от партнера игры», также увеличивающий количество баллов.
Команды могут (в рамках правил игры) объявлять специальные ходы, и, в случае удачи, «прыгать» через клетку. Впрочем, всего здесь не перечислить — для этого есть правила.
В эту игру просто надо играть.
 

Кажется, все это слишком сложно…

Никто не обещал простой и примитивной игры.
Подсчеты действительно достаточно сложны, но на нашей стороне — мощь современных ЭВМ и программа, специально написанная для того, чтобы свести к минимуму человеческий фактор.
Как известно, правильно запрограммированные компьютеры не ошибаются в расчетах. Наши компьютеры программируются правильно.

Календарь событий