Уважаемые сеньоры и сеньориты! Мы приглашаем вас необычно провести свое свободное время и хотим предложить вам принять участие в увлекательной психологической игре детективного жанра.

Правила игры "Петербургская мафия"

Как мы упоминали ранее (тут), стилей проведения мафии больше одного. Эта вариация проводится, как правило, в Северной Столице нашего государства, поэтому здесь речь пойдёт исключительно о правилах мафии "по-питерски". 

Коротко об игре

Правила интеллектуально-психологической игры «Мафия» достаточно просты. Ее игровой процесс состоит из двух основных частей – дня и ночи. Все участники игры – жители некоего города N. Они делятся на добропорядочных горожан и кровожадную мафию. Главная цель игры: для городских жителей вычислить и уничтожить мафию, для мафии – убить всех городских жителей.

Интрига игры заключается в том, что мафиози тщательно скрывают свои истинные лица от мирных граждан. Днем они стараются ничем не отличаться от горожан, открыто заявляя и доказывая им, что являются ярыми борцами с мафией, стремящимися навести в городе порядок. На собраниях бандиты пытаются убедить всех в своей непричастности к преступлениям, по правилам игры они принимают участие в обсуждениях и голосованиях наравне с мирными горожанами.

Однако, когда наступает ночь, мафиози выходят на улицу, достают оружие и убивают мирных горожан. Практически каждую ночь город теряет одного жителя. С утра горожане собираются на совет, где узнают о печальном событии и пытаются вычислить игрока-мафиози, чтобы затем его казнить. Бороться с преступностью жителям помогают комиссар, шериф и доктор. Однако они вынуждены действовать тайно, чтобы мафиози не смогли их вычислить, а затем убить. Маньяк же стремиться стать единственным жителем города, и ему мешают и мирные, и мафия.

Обсуждение заканчивается голосованием. Участник, набравший большее количество голосов, признается виновным в связях с мафией и выбывает из игры. Горожанам важно не ошибиться и казнить на голосовании именно преступника, иначе они очень быстро проиграют мафии.

После первого круга игры опять начинается ночь, ход переходит к мафии, погибает еще один мирный житель. Утром этот игрок исключается из игры, а горожан вновь ждет собрание. Игра заканчивается победой мирных жителей, если им удалось убить всех мафиози и маньяка. Мафия побеждает в том случае, если игроков-горожан становится меньше, чем игроков-мафиози. Маньяк побеждает в случае, если остаётся в игре в одиночестве.

Количество участников

Рекомендованное количество игроков от 7 до 15 человек. Если число участников будет меньше семи, то игра быстро закончится и перестанет быть интересной. Если же в игре принимает участие больше 15 человек, то управление ей усложняется из-за большого количества обсуждений.

Считается, что оптимальное количество игроков 9 человек: 3 члена мафии, 2 мирных жителя, 3 представителя городских властей (комиссар, шериф и доктор), маньяк.

Распределение игровых ролей

Игровые роли распределяются с помощью специальных карт. Перед началом игры составляется колода, число карт в которой равно количеству игроков. Игроки занимают свои места за столом в произвольном порядке. Сидеть они должны достаточно просторно, чтобы у них не было возможности во время игры касаться друг друга руками или ногами. Ведущий тщательно тасует колоду и раздает каждому игроку по одной карте. Раздача производится таким образом, чтобы игроки не могли видеть карт друг друга. На карте указывается роль игрока: мафия, мирный житель, шериф, доктор, комиссар, маньяк.

Игровые роли

Мафия – ее представители играют против мирных жителей. Ночью они убивают горожан, а днем на собрании стараются вывести их из игры.

Мирные жители – основные персонажи игры. Путем логических умозаключений и интуиции они борются против мафии и пытаются ее уничтожить.

Комиссар не любит мафию. Он может просыпаться ночью и получать от ведущего с помощью условных знаков достоверную информацию о том, кто из игроков относится к мафии.

Шериф имеет возможность убивать ночью одного игрока. Однако он не знает, кто из игроков относится к мафии, поэтому случайно может убить и мирного жителя.

Доктор ночью имеет право вылечить одного игрока. Однако сделать это он может только в том случае, если правильно укажет ведущему жертву шерифа или мафии. Вылеченный игрок остается в игре. Доктор не имеет права лечить одного и того же игрока две ночи подряд.

Маньяк играет сам за себя, то есть его цель остаться в городе в одиночестве. При проверке комиссаром считается мирным. 

Ход игры

Первый день

День (представление)

Сначала речь предоставляется ведущему, затем каждый из игроков по очереди в течение 15 секунд представляется коллегам по игре. Он называет свое игровое имя и рассказывает историю жизни. Например, «Здравствуйте, меня зовут Андрей, я – столяр, у меня большая семья: жена и семеро детей. На деньги, которые приносит моя работа, я кормлю семью. Мечтаю освободить наш город от разгула мафии».

Никакие обсуждения в первый день не допускаются. После выступления всех игроков ведущий произносит ключевую фразу: «Наступила ночь. Все жители уснули». После его слов жители надевают маски, которые не имеют прорезей для глаз. Благодаря маскам, игроки не могут видеть того, что происходит вокруг.

Ночь (знакомство)

Ведущий провозглашает: «Мафия проснулась и знакомится». После его слов мафиози снимают с лиц маски, знакомятся друг с другом и жестами договариваются о дальнейших планах. Они определяют тех горожан, которые будут убиты ими в течение последующих ночей или во время дневных совещаний. Чтобы не вызвать подозрений у других участников и не привлечь к себе их внимания, переговариваться и жестикулировать игрокам-мафиози следует крайне осторожно. Первая ночь заканчивается словами ведущего: «Мафия познакомилась и уснула». Игроки надевают на себя маски.

Второй день

День

Ведущий объявляет: «Наступил день. Все жители города проснулись».

Все игроки снимают маски и приступают к обсуждению. Во второй день у игроков для анализа уже имеется некоторая информация:

  • поведение и настроение участников во время раздачи карт;
  • представление игроков в первый день и придуманная ими легенда;
  • движения соседей по столу ночью;
  • изменение настроения и поведения соседей после первой ночи.

Каждому игроку на высказывание своих мыслей и подозрений дается 1 минута. На основании собранной информации уже можно делать первые выводы и предположения. При обсуждении игроки могут использовать как правдивые, так и лживые аргументы. Высказывания могут быть любыми. Например, «Ирина всю ночь копошилась», «Виктор слишком весел, наверное, он из мафии», «Слева от меня ночью было слышно какое-то движение», «Николай подмигнул Лилии, скорее всего, они ночью о чем-то договорились» и т.п.

Если обсуждение ведется слишком бурно и эмоционально, ведущий может его прекратить или попросить тишины. После дебатов он предлагает игрокам назвать имена мафиози. Когда все имена озвучены, каждому подозреваемому предоставляется последнее слово. Часто оно играет решающую роль при голосовании. Затем проводится голосование. Игрок, набравший большее число голосов, признается виновным в связях с мафией. Он демонстрирует всем свою карту и покидает игровое поле. Ведущий произносит фразу: «Наступила ночь. Все жители города уснули». Все игроки снова надевают маски.

Ночь вторая и далее

Мафия делает следующий ход. Ведущий говорит: «Мафия проснулась и выбирает свою жертву». Мафиози снимают маски и знаками договариваются, кого из игроков они убьют, затем игроки указывают на свою жертву ведущему. После этого ведущий произносит: «Мафия сделала свой выбор и уснула». Мафиози надевают маски.

В игру вступает шериф. Ведущий объявляет: «Шериф выходит на охоту». Шериф снимает маску и указывает ведущему на игрока, которого подозревает в причастности к мафии. После этого ведущий произносит фразу: «Шериф произвел выстрел и уснул». Шериф надевает маску.

Дальше к расследованию подключается комиссар. Ведущий объявляет: «На расследование выходит комиссар». Комиссар снимает маску и указывает ведущему на любого игрока. Ведущий с помощью условных знаков делает ему подсказку, какую роль играет данный игрок. После этого ведущий говорит: «Комиссар провел расследование и уснул». Комиссар надевает маску.

К игре приступает доктор. Ведущий объявляет: «Доктор выходит, чтобы оказать помощь». Доктор снимает маску и указывает ведущему на любого игрока. Ведущий: «Доктор оказал помощь и уснул». Доктор надевает маску.

Последним по команде ведущего просыпается маньяк. Он останавливает свой выбор на ком-то из присутствующих игроков и вновь засыпает, надевая маску.

День третий и далее

День

Ведущий произносит фразу: «Наступил день. Все жители города проснулись». Все игроки снимают маски. Далее в зависимости от событий, произошедших ночью, слова ведущего могут быть разными.

  • Ведущий объявляет: «Сегодня ночью был убит/ы такой-то игрок/и (произносит его имя)». Это означает, что доктор допустил оплошность и не смог угадать убитого игрока/игроков. Убитый/ые игрок/игроки покидают игровое поле. Жертв может быть от 1й до 3х. Одна убитая мафией, одна - маньяком и одна - шерифом.
  • Ведущий объявляет: «Сегодня ночью никто не был убит». Данная фраза означает, что доктор смог правильно вычислить и вылечить игрока, убитого мафией и/или шерифом, и/или маньяком.

Карты убитых вскрываются.

Далее игра идет по тем же правилам, что и во второй день. Разницей является только то, что у игроков появляется много новых аргументов для высказывания своих подозрений. Например, игроки могут вспомнить, кто и кого обвинял в предшествующие дни в мафиозности, кто за кого голосовал, кем в итоге оказался игрок, выбывший из игры днем или убитый ночью.

Особенности проведения голосования

Голосование проводится поднятием руки. Во время этой процедуры ведущий ведет отсчет до трех. Игрок может опустить руку в процессе голосования, но не позже того, как ведущий произнесет число: «Три». Затем ведущий называет количество голосов, отданных за данного кандидата, и просит приступить к голосованию по следующей кандидатуре.

Если кандидатов на выбывание было больше двух, и за двоих из них игроки отдали одинаковое количество голосов, то проводится еще одно голосование. На него выставляются кандидатуры только этих двух игроков.

Если в голосовании принимали участие два кандидата, и при этом каждый из них получил равное количество голосов, им предоставляется последнее слово, после которого проводится повторная процедура. В случае, если игроки не изменили своего решения и опять не смогли выбрать одного кандидата, к голосованию подключается мирных житель, убитый последним прошлой ночью.

Воздерживаться при голосовании запрещено. Голоса игроков, которые не принимали участия в голосовании, отдаются последнему кандидату.

Правило «золотой минуты»

«Золотая минута» предоставляется каждому игроку только один раз за всю игру. Если участник, попавший в число подозреваемых, уже выступил со своим последним словом, однако по высказываниям и реакции других игроков он понимает, что сейчас все проголосуют против него, кандидат на выбывание может взять «золотую минуту» и в течение 60 секунд попытаться доказать свою невиновность.

Правило 3х замечаний

За нарушение любы правил игры (например, говорить больше положенной минуты) игрок получает замечание. При наборе 3 замечаний за игру - игрок выбывает. Кстати, такие замечания можно набирать и специально, чтобы выйти из-за стола, подставив Мирного, ведь в том случае, если при этом на голосовании было всего двое человек, голоса ушедшего из-за замечаний игрока автоматически переходят к оставшемуся.

Окончание игры

Игра заканчивается победой мирных жителей, если им удается уничтожить всех мафиози и маньяка. Мафия побеждает тогда, когда мирных жителей становится меньше, чем мафиози. Маньяк побеждает, если остался в одиночестве.

Наш Клуб проводит игру «Мафию» каждую среду. Присоединяйтесь к нам, вас ждет увлекательная и незабываемая игра в прекрасной компании!


Календарь событий
27 Сентября
Весело и интересно проводим вечер среды!