«Царь Горы» - принципиально новая игра, специально разработанная для Интеллектуального клуба ИНКОГНИТО группой известных авторов.
Игра построена на вопросах и ответах, однако правила гораздо сложнее, чем у большинства подобных игр.

Правила игры «Царь Горы», версия 1.3

Обратите, пожалуйста, внимание:

  • На этой странице представлена актуальная версия правил, по которой сейчас играет Клуб INCOGNITO.
  • Правила могут изменяться и дополняться.

 

Команды, игроки и счет игры

1.1 Количество команд, принимающих участие в игре, ограничено только объемом помещения и здравым смыслом. Рекомендуется — от 8 до 24 команд.

1.2 Игровая механика предусматривает масштабирование игры.

1.3 Количество игроков в каждой команде — от 3-х до 8.

1.4 Капитана (лидера команды, выступающего от ее имени) игроки выдвигают самостоятельно.

1.5 В процессе игры подсчитываются два типа очков.

  • Позиция (определяет положение команды на игровом поле)
  • Баллы (применяются в случае, когда между несколькими командами, находящимися на одинаковых игровых позициях, возникает спор относительно лидерства)

 

Игровой процесс

2.1 Игровое поле

2.1.1 Игровое поле — это круг, поделенный на одинаковые секторы отрезками, сходящимися от окружности почти к центру круга. Деление равномерное.

2.1.2 В центре игрового поля находится Вершина — клетка поля, достижение и удержание которой является целью игры. Считается, что игровое поле изображает конусовидную ступенчатую гору, и именно по этим ступеням команды «поднимаются» на Вершину.

2.1.3 Перед началом игры все команды занимают стартовую ступень. Каждая команда «перемещается» только по своему склону (так называется сектор поля).

2.1.4 Переход на секторы других команд не предусмотрен.

2.2 Как ходить и какие бывают ходы

2.2.1 Команды ходят одновременно.

2.2.2 Для того, чтобы произвести ход, команде необходимо ответить на вопрос Ведущего или Судьи игры.

2.2.3 Если ответ был засчитан (был верным), ответившая команда получает определенное количество баллов и совершает ход на определенное количество клеток.

2.2.4 Обычный ход

  • Ход без дополнительных условий.
  • Верный ответ: команда «поднимается» на одну клетку игрового поля (смещается от края к центру)и получает один балл.
  • Неверный ответ: команда не перемещается по игровому полю и не получает баллов.

2.2.5 Ход-прыжок

  • Команда имеет право объявить ход-прыжок. Действуют ограничения:
    • а) Ход-прыжок не может быть объявлен на первом ходу игры,
    • б) Ход-прыжок не может быть объявлен после неудачного хода,
    • в) Ход-прыжок не может быть объявлен, когда команда находится на предпоследней ступени,
    • г) Ход-прыжок не может быть объявлен, когда команда находится на последней ступени.
  • Ход-прыжок должен быть объявлен до начала объявления ведущим игры вопроса хода, иначе такой ход не засчитывается как прыжок, и играется в обычном режиме.
  • Верный ответ: команда поднимается на две клетки игрового поля и получает два балла.
  • Неверный ответ: команда «сползает» на одну клетку игрового поля и не получает баллов.

2.2.6 Ход от партнера

  • Это ход, во время которого задается вопрос от партнера игры.
  • Такой ход может быть объявлен как заранее, так и после объявления правильного ответа (в случае, например, когда само название организации-партнера может подсказать правильный ответ).
  • Ход привязан не к определенным клеткам игрового поля, а к порядковому номеру вопроса, и действителен одновременно для всех команд вне зависимости от их положения на поле.
  • Верный ответ: команда дополнительно получает 1 балл.
  • Неверный ответ: команда не получает баллов.

2.2.7 Сочетание ходов.

  • Стоит обратить внимание на то, что эффект ходов может аккумулироваться.
  • Так, если команда объявит «прыжок» и это совпадет с вопросом от партнера, то:
  • Верный ответ: команда получает 3 (2+1) балла и поднимается на 2 клетки игрового поля.
  • Неверный ответ: команда не получает баллов и спускается на предыдущую клетку игрового поля.

2.3 Части игры

2.3.1 Игра может состоять из двух или более этапов.

2.3.2 Никакого специального игрового значения такое разделение не имеет, и вводится для того, чтобы дать отдохнуть участникам и гостям.

2.4 Завершение игры

2.4.1 В ходе игры необходимо максимально приблизиться к Вершине, и, по возможности, занять Вершину.

2.4.2 В дальнейшем разворачивается борьба за первое место — команды пытаются сместить «Царя Горы», занять его место и удержаться на Вершине.

2.4.3 Для того, чтобы занять Вершину, необходимо «дойти» до соответствующей (центральной) клетки игрового поля.

2.4.4 Команда, первой занявшая Вершину, получает шанс выиграть игру в целом, однако, для этого требуется удержаться на Вершине.

2.4.5 После того, как одна из команд заняла Вершину, другим командам для того, чтобы оспорить лидерство, необходимо объявить так называемую революцию.

  • Сделать это могут только команды, находящиеся на предыдущей ступени — то есть у самой Вершины.
  • Каждая команда может объявить революцию один раз, причем в течение хода сделать это могут все команды, имеющие такое право по правилам.
  • В случае отсутствия команд, имеющих теоретическую возможность добраться до окончания игры до горы и сместить «Царя Горы», команда, потерявшая право на революцию, получает возможность объявить революцию повторно.
  • Если временный «Царь» сменился, счетчик революций сбрасывается, и команды могут объявлять революцию повторно.
  • При этом команда, еще не использовавшая свое право на революцию, НЕ получает права на две такие попытки или более.

2.4.6 Определение успешности Революции.

  • Если во время революции команда на Вершине отвечает правильно — она остается на Вершине в любом случае.
  • Если команда на Вершине отвечает неправильно, но при этом ни одна из объявивших революцию команд не отвечает правильно — лидер остается на вершине.
  • Если команда на Вершине отвечает неправильно, но при этом ни одна другая команда не объявляет революцию — лидер остается на вершине.
  • Если лидер ответил неправильно, а хотя бы один из революционеров — верно, лидер покидает вершину, а успешный революционер занимает его место.

2.4.7 Спор лидеров.

  • Если игровая ситуация предполагает, что на вершине окажется сразу две или больше команд (например, при революции или даже при первом занятии вершины), лидер определяется простым подсчетом набранных командами баллов, на вершине оказывается команда, набравшая за время игры большее их количество. 
  • Если выяснится, что за лидерство спорят две команды (или более), находящиеся на одной ступени и имеющие одинаковое количество баллов, в этом споре побеждает команда, первой приславшая верный ответ. Время поступления ответа сохранятется в записи игры и учитывается автоматизированной системой при расчете игровой ситуации.

2.5 Определение победителя

2.5.1 Если команда-лидер удержится на вершине три хода — считается, что Царь Горы определен, игра на этом останавливается и считается завершенной.

2.5.2 Кроме того, игра может завершиться по достижению одного из двух условий:

  • Ни одна из команд не может сместить «Царя» по правилам игры (например, ни у одной команды из находящихся вплотную к вершине, нет права на объявление революции, а остальные команды не смогут достичь вершины до завершения трех ходов).
  • Закончились и основные, и резервные вопросы — даже в случае, когда ни одна команда не смогла стать «Царем Горы». Победитель в этом случае определяется по положению на игровом поле и набранным баллам.

2.5.3 В итоге определяется Царь Горы (первое место). Второе и третье места специальных названий не имеют, но тоже считаются призовыми.

2.6 Занесение результатов в рейтинг

Все участники «Царя Горы» независимо от занявшего итогового места получают возможность участвовать в рейтинге «Царя Горы» и СКР. Для участия в рейтинге необходимо зарегистрироваться на сайте Клуба перед игрой, а также перед началом игры указать в информации о команде Фамилию и Имя, соответствующие Вашему профилю на сайте. Количество баллов, полученных участником, определяется согласно «Правилам начисления баллов участникам игры «Царь Горы».


Календарь событий